Предлагаю уйти от концепции раса-набор проф, а взять несколько иную концепцию.
На начальном уровне игрок выбирает себе класс (1я профа) который будет общим у всех рас, и будет представлять собой стандартный архетип ММОРПГ:
1) Рыцарь (танк)
2) Воин
3) Маг
4) Клирик
5) Лучник
6) Убийца
можно добавить что-то еще, но имхо не стоит, т.к. тут строгое разделение на 2 хеви, 2 робы и 2 лайта.
Далее на определенном уровне он может выбрать себе школу (2ю профу).
При этом каждому классу даются 6 школ, но каждой расе из этих 6 школ доступно лишь 3, и каждая школа не может быть больше чем у 3х рас.
Также в качестве бонуса и еще большей расовой дифференциации можно добавить по одной бонусной школе к двум профам в каждой расе.(уникпрофы)
Кроме того у каждого класса есть 3 мастера, который обучает 3 скилам, но обучаться можно лишь у одного из 3х мастеров.
Что это даст?
1) Богатый выбор проф и вариаций
2) перекрестность проф, что позволяет играть понравившейся профой как минимум в 3х расах на выбор
3) небольшая кастомизация, т.к. фактически набор скилов будет состоять из скилов класса+школы+мастера, что доводит изначально доступное количество вариаций до 60
4) Непредсказуемость пвп, в котором не будет набора заранее заученных против конкретной профы тактик